Всему хорошему, что было в нашей армейской жизни, посвящается...
| На главную | Планета ВВКУРЭ | База данных | Фотоархивы | Доска объявлений |
Список форумов Форум выпускников ВРТУ-ВВКУРЭ ПВО Форум выпускников ВРТУ-ВВКУРЭ ПВО
имени Владимира Александровича ПОПОВА
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ГОД-ЗА-ДВА или ЛЬГОТНЫЕ РАССКАЗЫ

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум выпускников ВРТУ-ВВКУРЭ ПВО -> История армии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Kaptenarmus
Администратор


Зарегистрирован: 07.06.2005
Сообщения: 291
Откуда: Вильнюс

СообщениеДобавлено: Пн Апр 06, 2009 1:49 am    Заголовок сообщения: ГОД-ЗА-ДВА или ЛЬГОТНЫЕ РАССКАЗЫ Ответить с цитатой

Многим из нас пришлось бывать, служить и жить в местах, в которые Макар телят не гонял — за Полярным кругом, на южном берегу море Лаптевых, на Дальнем Востоке, на Ближнем Востоке и т.д. по списку со всеми остановками.
А ведь на сегодня большинство этих точек уже таковыми не являются и превратились в историю ушедшей от нас огромной страны. Предлагаю в этом разделе поделиться своими воспоминаниями о том, какой след в ваших судьбах оставили эти самые "льготные места".

_________________
Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою Планету!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мариничев



Зарегистрирован: 18.02.2007
Сообщения: 25
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Апр 06, 2009 9:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да. нынешним поколениям выпускников уже, видимо, не придется служить на дальних точках в заполярье и Дальнем Востоке, которые для многих офицеров старших поколений стали настоящей школой мужества, а для семей проверкой на прочность. Немаловажен и опыт эксплуатации и содержания техники в суровых условиях морского климата, низких температур и ветровых нагрузок. Кроме того, это в то же время и экзотика. Где еще так близко столкнешься с красотой дикой природы?
Не один десяток лет прошел со времени моей службы на Дальнем востоке, но до сих пор я помню каждый камень береговой черты своего полуострова.
Летчиков для тренировки забрасывают в тайгу "на выживание". а нас РТВ-ешников целыми подразделениями могли запросто выбросить в голую тундру для развертывания РЛР, как это описал Витас Гальвидис в своей байке "Глубокое молчание".

И БЕЗ ВСЯКИХ ТРЕНИРОВОК СПРАВЛЯЛИСЬ С ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧЕЙ. ОТКУДА СИЛЫ БРАЛИСЬ? Для молодых офицеров будет интересно почитать воспоминания ветеранов.
_________________
А Вы как думаете?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AlexF



Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 473
Откуда: Vilnius

СообщениеДобавлено: Вт Апр 07, 2009 4:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я с огромным удовольствием читаю все эти рассказы. Считаю что Витас Гальвидис теперь просто обязан доложить, догнал он Махмаделиева или нет. Думаю, не только меня этот вопрос серьезно беспокоит - местами было совсем даже не до экзотики... Скажем, когда на все подразделение "в отпускной сезон" оставалось пару человек офицеров... недельки на 2-3, из которых в "копейке" крутились недельку... Кто еще сможет на судне снабжения 26 часов (с короткими переерывами на попить-отлить) проспать, кроме РТВ-шника? А потом в намыленом виде строить машинную команду, "не вовремя" отключившую подачу горячей воды в душ? Laughing
_________________
_________________________________
Штаб на карте обозначен флажком треугольного цвета....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Палажченко58



Зарегистрирован: 23.02.2010
Сообщения: 381
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Вс Апр 10, 2011 12:55 pm    Заголовок сообщения: Заполярная одиссея. Ответить с цитатой

Давно хотел что-нибудь написать о "льготных" 4-х годах начала службы.
Подтолкнуло сегодняшнее поздравление с сайта.

При опросе , куда хочу распределиться после окончании училища вместе с большой группой взвода (человек восемь) написал "Заполярье" .Не помню , как писали , может название округа или армии.
И вот с молодой женой (часть отпуска ушло на женитьбу) 2 ноября как и было предписано явился в штаб 10 армии ПВО.Туда прибыли друзья по взводу и училищу,и еще представители других родов ПВО.Не очень запомнилось,как вручали направления в части (мне,Коле Корнееву,Юре Золотухину в Воркуту).Но осталось в памяти , как м-р Костин - работник строевого отдела проводил предварительную беседу перед строем прибывших к этому сроку и агитировал пойти на комсомольскую работу или командиром взвода связи.Помню ,
что большинство , особенно ртвешники восприняли это как оскорбление.Как? Три года изучали технику и такое предложение.
В конце концов (не знаю , согласился ли кто-нибудь) м-р Костин произнес со злом наверное уже привычную для него фразу: "Ладно загоним вас туда , где Макар телят не пас". И поехали мы с женой и двое друзей со взвода в Воркуту , которая встретила нас 30 градусным морозом.Друзья уехали по точкам.А меня назначили техником ППК П-30 в придворной роте .Уже стажируюсь дежурным по ПУ.И тут меня вызывают в штаб к начальнику политотдела .
Он мне говорит:сложилась такая ситуация,что нужно с 4 точки перевести ст.л-та
Ромашенка в другое место и мне предлагается заменить его.Советовать с женой долго не пришлось.Надо , так надо.Запланировали спецрейс АН-2 и мы летим.Полет на самолете нам с женой был вновинку.Cначала мы летели в Салехард.Показалось вначале вполне терпимо.Но когда пересекали Уральский хребет,все резко изменилось. Особенно трудно было супруге , ее все время рвало.И в дальнейшем она уже
не так легко переносила полет , как вначале. Ее желудок реагировал сразу, как только заводили двигатель.В Салехарде пришлось ждать разрешение на вылет неделю.Причем 2 дня спали в коридоре аэропорта друг у друга на коленях. Летчики узнали об этом и упросили поселить нас в гостиницу для летчиков , где были свободные места.Наконец погода наладилась и мы с радостью сели в самолет и полетели.
Но...еще до посадки техник сказал,что возвращаемся назад из-за погодных условий , в Салехард.
Через 3 дня - новый вылет.Через несколько часов посадка , но не на точку , а теперь в м.Каменном. Устроились неплохо.Гостиница пустая.Опять ждем погоду.Вылетаем через несколько дней.
Садимся (это уже стало привычным) не на точку назначения , а на другую , Усть-Кара , где располагалась РЛР того же полка , на другой стороне Ямала.
Погода в Тамбее испортилась. А через несколько дней запретили полет дальше из-за наступления полной темноты .Наступила полярная ночь.
Летчики улетают , оставив на взлетной полосе боченок соленых огурцов,которые нам погрузили в Воркуте.И гостюем мы на этой точке почти месяц , встречаем новый 1959 год.Поставили нас на довольствие.Командир роты к-н Серафимов нам не очень досаждал , беспокоился чтобы не замерзали , и чтобы сильно не скучали.
И вот 21 января прилетел АН-2 , тот же экипаж.Я побеспокоился,чтобы загрузили бочку.Командир говорит , да что там от нее осталось на таком морозе.Но все же загрузили.И хорошо ,что это сделали. В Тамбее ее распечатали и съели эти разползающиеся огурцы.
Вот так наконец-то прибыл на новое мечто службы.
Территория городка расположена компактно-казарма,здание для РЛС и пункт управления передающий пункт,4-х квартирный домик для офицеров , немного в стороне агрегатная электропитания и самый дальний приемный пункт рядом с поселком (метеостанция,школа,магазин,пекарня).
Предстояло прослужить на этой точке без малого 4 года , при чем 3 из них безвыездно.
В отпуск , уже ехали втроем.В январе 1960 года на острове Диксон родился сын.Фельдшер ст.л-нт Феклин определил ненормальное течение беременности.Пришлось вызывать
санрейс Ан-2 и через некоторое время население точки пополнилось еще одним человеком.
Описывать суровые условия жизни на точке не хочется. Хватило несколко дней чтобы перестать любоватся на полярные сияния,не до них было. Трудности были на каждом шагу .
Многое было непривычно .Мы прибыли на точку после длительнй пурги и все,что было вокруг было занесено снегом.Только снег уплотненный ветром и больше ничего не было видно.
Мне показали,где нужно копать,чтобы добраться до дров,больших бревен,которые трактором с помощью тросса вытащили наверх.Теперь нужно было их распилить и нарубить.
В другом месте показали , где должен быть уголь.Топить печку приходилось постоянно,периодичечки очищая от шлака.
С продовольствием одна сложность,пришлось осваивать приготовление блюд из сушеных овощей, мясных и рыбных консервов.Эта проблема известна наверное не только тем,кто служил не севере.
Был в связи доставкой мяса курьезный случай.Решили в самый в какой-то из уже весенних месяцев,
а по северному по прежнему зимы решили доставить на точку партию замороженного в брикетах мяса.
И какая то "умная" голова решила доставить на сброс.Самолет ЛИ-2 садиться на точке не может и пошла
"бомбардировка" плошадки около точки , замерзшее озерцо.Снега на нем было немного.И от некоторых брикетов получалась мясная крошка.Для наших северных собак неплохая пожива.Не знаю какие потери были,но пришлось командиру роты восполнить их покупкой оленины подешевле.

Предшественник убыл раньше.Принимал 2 станции П-8 (одну неразвернутую в ящиках) и списанную П-3А от зампотеха л-та Иванникова.
И началось мое вхождение в должность и переквалификация из недоделанного сантиметровика в полноценного (конечно не сразу) метровика.Гонял бугеля,определял неонкой на конце эбонитового стержня ориентировочно мощность , и замерял с помощью прибора перетыкая его по кабелю,чтобы выгнать мощность и коеффициент бегущей волны.А дальше арифметика и получал таким образом параметры,которые должны были обеспечить надежное обнаружение целей.Как понял, это было любимым занятием проверяющих,чтобы после скрупулезных замеров и вычислений определить оценку по параметру.Не очень приятное впечатление от таких замеров после замеров на приборах сантиметрового диапазона.Но куда деваться .Локатор должен обнаруживать цели.А они в то время были не очень частыми.Это были рейсовые с Москвы на Тикси и обратно.Бывали месяцы,особенно зимние , по нашим меркам , не было ни одного рейса.Иногда обьявлляли готовность номер один,где-то летел РБ-47.
В навигацию 1959 года поступила П-12 НС.Приходилось разворачивать и изучать одновременно.
Настроение поднялось. Перейти на допотопные П-8 с современных П-30 было нелегко.
А тут новая с запахом заводской краски.Поставили на дежурство по графику.Главная проблема не было уверенности,что цели будут обнаруживаться .Иногда редкие цели поздно обнаруживали и даже пропускали .
Вся сложность была в том,что не было отражений от местных предметов , и не было возможности быстро оценить возможность по обнаружению целей. Решили создать местный предмет.Развернули антенну списанной П-3а на берегу губы на расстоянии 10 км и стало веселее.
В навигацию 1960 г поступила еще одна П-12 НС.При включении одновременно обоих РЛС создавались
несинхронные взаимные помехи.Для их устранения пришлось подать и внедрить свое первое рационализаторскре предложение.
Возникла проблема с отпуском.Зампотех уехал.Новый не появился.Кажется штат изменился или просто не нашли замену.Вот уже проходит 2,5 года. Вынужден был обратиться лично к командиру полка по вертушке - неофициальное средство для кодировки (надеюсь спустя столько лет об этом можно говорить открыто).Наконец нашли мне подмену, сержанта из КРАС_а.
Сели на теплоход.Около м.Каменный попали в сильный шторм ,а потом пересели в самоходную баржу и по Оби - одно удовольствие было плыть на ней,солнце пригревает,добрались до Салехарда.Очень гостеприимные речники.Вот тут встретили жен офицеров с соседней точки м.Дрованая.У них произошло ЧП. На нашей точке , а на соседней 03 тем более в начале летнего периода есть возможность наловить омуля .
Специально засаливали в боченки,чтобы во время навигации обменять на картошку на теплоходах.В основном приходилось питаться сушенными овощами.Была попытка завозить картошку , но хранить ее негде.Только в отапливаемых помещениях .Пропадает более 50%.Внизу замерзает , вверху сразу прорастает и быстро портится.
И вот несколько офицеров с женами на моторке отправились для обмена.Но видно не учли , что небольшой шторм помешает и лодка перевернулась.Хорошо,что на теплоходе их заметили и помогли , фактически спасли их. Не знаю с какой целью решили женщин отправить на Большую Землю , но они были одеты в полузимнюю одежду и просили у многих дать,что нибудь из старой летней одежды .Скорее в растерянности решили скрыть настоящие обстоятельства.
Офицеров сразу не могли доставить из-за шторма и по плану должны продолжать навигацию .
Таким образом они какое-то время отсутствовали и за них дежурили другие , а сообщали их фамилии.
Все бы это не прошло незамеченным в части , если бы начальник метеостанции на нашей точке Торопов
какими-то путями не узнал о происшествии и не отправил заметку в тюменьскую газету о героическом
спасении людей.А в часть дошло о заметке с опозданием , когда офицеры уже были на месте. Не знаю какое наказание было,и было ли вообще. Вообще-то происшествий было немало,в том числе и с гибелью людей,свиделем некоторых я был.Об этом не хочется рассказывать.
90 суток прошли быстро и остальная часть
"льготного срока" службы прошла без ярких впечатлений.Нужно сказать , что из всего офицерского состава я оказался "долгожителем".При мне было 3 комроты,3 замполита ,3 связиста,2 фельдшера.

[/img]

На первом снимке комсостав роты
Командир роты л-т Юрьев Н.И.
Зам.по тех л-т Иванников В.
Командир взвода ст. л-т Леонтьев А.
Начальник РЛС л-т Палажченко Г.



На втором снимке
Важное событие -прибыла почта .
Ну как тут не воспользоваться таким фоном для фотографирования.
Фельдшер роты ст-л-т Феклин , я ,моя боевая подруга Оля (все четыре года была со мной за исключением "командировки" на Диксон для рождения ребенка) , Иванников,Юрьев.



На третьем снимке
Инструментальное трио.


На четвертом снимке
Под руковоством замполита к-на Якимова культурное мероприятие
заполярный "пикник".




Поздравляю всех , кто служил в ПВО и их жен , (им часто было нелегко,но они выдержали испытания - быть нашими боевыми подругами) с нашим праздником.
_________________
выпуск 1958
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail SKYPE
Васильев



Зарегистрирован: 11.02.2009
Сообщения: 30
Откуда: Масловка

СообщениеДобавлено: Ср Апр 13, 2011 6:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Перечитал с огромным удовольствием! Сразу нахлынула масса воспоминаний... ситуаций в начале службы. Жаль, что я совсем не умею записывать...

Всех ПВОшников с праздником еще раз!!! Laughing
_________________
ВРТУ63
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Палажченко58



Зарегистрирован: 23.02.2010
Сообщения: 381
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Чт Апр 14, 2011 4:35 pm    Заголовок сообщения: Re: Заполярная одиссея. Ответить с цитатой

Палажченко58 писал(а):
Давно хотел что-нибудь написать о "льготных" 4-х годах начала службы.
Подтолкнуло сегодняшнее поздравление с сайта.

При опросе , куда хочу распределиться после окончании училища вместе с большой группой взвода (человек восемь) написал "Заполярье" .Не помню , как писали , может название округа или армии.
И вот с молодой женой (часть отпуска ушло на женитьбу) 2 ноября , как и было предписано явился в штаб 10 армии ПВО.Туда прибыли друзья по взводу и училищу, и еще представители других родов ПВО.Не очень запомнилось , как вручали направления в части (мне,Коле Корнееву,Юре Золотухину в Воркуту).Но осталось в памяти , как м-р Костин - работник строевого отдела проводил предварительную беседу перед строем прибывших к этому сроку и агитировал пойти на комсомольскую работу или командиром взвода связи.Помню ,
что большинство , особенно ртвешники восприняли это как оскорбление.Как? Три года изучали технику и такое предложение.
В конце концов (не знаю , согласился ли кто-нибудь) м-р Костин произнес со злом наверное уже привычную для него фразу: "Ладно загоним вас туда , где Макар телят не пас". И поехали мы с женой и двое друзей со взвода в Воркуту , которая встретила нас 30 градусным морозом.Друзья уехали по точкам.А меня назначили техником ППК П-30 в придворной роте .Уже стажируюсь дежурным по ПУ.И тут меня вызывают в штаб к начальнику политотдела .
Он мне говорит:сложилась такая ситуация,что нужно с 4 точки перевести ст.л-та
Ромашенка в другое место и мне предлагается заменить его.Советовать с женой долго не пришлось.Надо , так надо.Запланировали спецрейс АН-2 и мы летим.Полет на самолете нам с женой был вновинку.Cначала мы летели в Салехард.Показалось вначале вполне терпимо.Но когда пересекали Уральский хребет,все резко изменилось. Особенно трудно было супруге , ее все время рвало.И в дальнейшем она уже
не так легко переносила полет , как вначале. После ее реация была сразу, как только заводили двигатель.В Салехарде пришлось ждать разрешение на вылет неделю.Причем 2 дня спали в коридоре аэропорта друг у друга на коленях. Летчики узнали об этом и упросили поселить нас в гостиницу для летчиков , где были свободные места.Наконец погода наладилась и мы с радостью сели в самолет и полетели.
Но...еще до посадки техник сказал,что возвращаемся назад из-за погодных условий , в Салехард.
Через 3 дня - новый вылет.Через несколько часов посадка , но не на точку , а теперь в м.Каменном. Устроились неплохо.Гостиница пустая.Опять ждем погоду.Вылетаем через несколько дней.
Садимся (это уже стало привычным) не на точку назначения , а на другую , Усть-Кара , где располагалась РЛР того же полка , на другой стороне Ямала.
Погода в Тамбее испортилась. А через несколько дней запретили полет дальше из-за наступления полной темноты .Наступила полярная ночь.
Летчики улетают , оставив на взлетной полосе боченок соленых огурцов,которые нам погрузили в Воркуте.И гостюем мы на этой точке почти месяц , встречаем новый 1959 год.Поставили нас на довольствие.Командир роты к-н Серафимов нам не очень досаждал , беспокоился чтобы не замерзали , и чтобы сильно не скучали.
И вот 21 января прилетел АН-2 , тот же экипаж.Я побеспокоился,чтобы загрузили бочку.Командир говорит , да что там от нее осталось на таком морозе.Но все же загрузили.И хорошо ,что это сделали. В Тамбее ее распечатали и съели эти разползающиеся огурцы.
Вот так наконец-то прибыл на новое мечто службы.
Территория городка расположена компактно-казарма,здание для РЛС и пункт управления передающий пункт,4-х квартирный домик для офицеров , немного в стороне агрегатная электропитания и самый дальний приемный пункт рядом с поселком (метеостанция,школа,магазин,пекарня).
Предстояло прослужить на этой точке без малого 4 года , при чем 3 из них безвыездно.
В отпуск , уже ехали втроем.В январе 1960 года на острове Диксон родился сын.Фельдшер ст.л-нт Феклин определил ненормальное течение беременности.Пришлось вызывать
санрейс Ан-2 и через некоторое время население точки пополнилось еще одним человеком.
Описывать суровые условия жизни на точке не хочется. Хватило несколко дней чтобы перестать любоватся на полярные сияния,не до них было. Трудности были на каждом шагу .
Многое было непривычно .Мы прибыли на точку после длительнй пурги и все,что было вокруг было занесено снегом.Только снег уплотненный ветром и больше ничего не было видно.
Мне показали,где нужно копать,чтобы добраться до дров,больших бревен,которые трактором с помощью тросса вытащили наверх.Теперь нужно было их распилить и нарубить.
В другом месте показали , где должен быть уголь.Топить печку приходилось постоянно,периодичечки очищая от шлака.
С продовольствием одна сложность,пришлось осваивать приготовление блюд из сушеных овощей, мясных и рыбных консервов.Эта проблема известна наверное не только тем,кто служил не севере.
Был в связи доставкой мяса курьезный случай.Решили в самый в какой-то из уже весенних месяцев,
а по северному по прежнему зимы решили доставить на точку партию замороженного в брикетах мяса.
И какая то "умная" голова решила доставить на сброс.Самолет ЛИ-2 садиться на точке не может и пошла
"бомбардировка" плошадки около точки , замерзшее озерцо.Снега на нем было немного.И от некоторых брикетов получалась мясная крошка.Для наших северных собак неплохая пожива.Не знаю какие потери были,но пришлось командиру роты восполнить их покупкой оленины подешевле.

Предшественник убыл раньше.Принимал 2 станции П-8 (одну неразвернутую в ящиках) и списанную П-3А от зампотеха л-та Иванникова.
И началось мое вхождение в должность и переквалификация из недоделанного сантиметровика в полноценного (конечно не сразу) метровика.Гонял бугеля,определял неонкой на конце эбонитового стержня ориентировочно мощность , и замерял с помощью прибора перетыкая его по кабелю,чтобы выгнать мощность и коеффициент бегущей волны.А дальше арифметика и получал таким образом параметры,которые должны были обеспечить надежное обнаружение целей.Как понял, это было любимым занятием проверяющих,чтобы после скрупулезных замеров и вычислений определить оценку по параметру.Не очень приятное впечатление от таких замеров после замеров на приборах сантиметрового диапазона.Но куда деваться .Локатор должен обнаруживать цели.А они в то время были не очень частыми.Это были рейсовые с Москвы на Тикси и обратно.Бывали месяцы,особенно зимние , по нашим меркам , не было ни одного рейса.Иногда обьявлляли готовность номер один,где-то летел РБ-47.
В навигацию 1959 года поступила П-12 НС.Приходилось разворачивать и изучать одновременно.
Настроение поднялось. Перейти на допотопные П-8 с современных П-30 было нелегко.
А тут новая с запахом заводской краски.Поставили на дежурство по графику.Главная проблема не было уверенности,что цели будут обнаруживаться .Иногда редкие цели поздно обнаруживали и даже пропускали .
Вся сложность была в том,что не было отражений от местных предметов , и не было возможности быстро оценить возможность по обнаружению целей. Решили создать местный предмет.Развернули антенну списанной П-3а на берегу губы на расстоянии 10 км и стало веселее.
В навигацию 1960 г поступила еще одна П-12 НС.При включении одновременно обоих РЛС создавались
несинхронные взаимные помехи.Для их устранения пришлось подать и внедрить свое первое рационализаторскре предложение.
Возникла проблема с отпуском.Зампотех уехал.Новый не появился.Кажется штат изменился или просто не нашли замену.Вот уже проходит 2,5 года. Вынужден был обратиться лично к командиру полка по вертушке - неофициальное средство для кодировки (надеюсь спустя столько лет об этом можно говорить открыто).Наконец нашли мне подмену, сержанта из КРАС_а.
Сели на теплоход.Около м.Каменный попали в сильный шторм ,а потом пересели в самоходную баржу и по Оби - одно удовольствие было плыть на ней,солнце пригревает,добрались до Салехарда.Очень гостеприимные речники.Вот тут встретили жен офицеров с соседней точки м.Дрованая.У них произошло ЧП. На нашей точке , а на соседней 03 тем более в начале летнего периода есть возможность наловить омуля .
Специально засаливали в боченки,чтобы во время навигации обменять на картошку на теплоходах.В основном приходилось питаться сушенными овощами.Была попытка завозить картошку , но хранить ее негде.Только в отапливаемых помещениях .Пропадает более 50%.Внизу замерзает , вверху сразу прорастает и быстро портится.
И вот несколько офицеров с женами на моторке отправились для обмена.Но видно не учли , что небольшой шторм помешает и лодка перевернулась.Хорошо,что на теплоходе их заметили и помогли , фактически спасли их. Не знаю с какой целью решили женщин отправить на Большую Землю , но они были одеты в полузимнюю одежду и просили у многих дать,что нибудь из старой летней одежды .Скорее в растерянности решили скрыть настоящие обстоятельства.
Офицеров сразу не могли доставить из-за шторма и по плану должны продолжать навигацию .
Таким образом они какое-то время отсутствовали и за них дежурили другие , а сообщали их фамилии.
Все бы это не прошло незамеченным в части , если бы начальник метеостанции на нашей точке Торопов
какими-то путями не узнал о происшествии и не отправил заметку в тюменьскую газету о героическом
спасении людей.А в часть дошло о заметке с опозданием , когда офицеры уже были на месте. Не знаю какое наказание было,и было ли вообще. Вообще-то происшествий было немало,в том числе и с гибелью людей,свиделем некоторых я был.Об этом не хочется рассказывать.
90 суток прошли быстро и остальная часть
"льготного срока" службы прошла без ярких впечатлений.Нужно сказать , что из всего офицерского состава я оказался "долгожителем".При мне было 3 комроты,3 замполита ,3 связиста,2 фельдшера.

[/img]

На первом снимке комсостав роты
Командир роты л-т Юрьев Н.И.
Зам.по тех л-т Иванников В.
Командир взвода ст. л-т Леонтьев А.
Начальник РЛС л-т Палажченко Г.



На втором снимке
Важное событие -прибыла почта .
Ну как тут не воспользоваться таким фоном для фотографирования.
Фельдшер роты ст-л-т Феклин , я ,моя боевая подруга Оля (все четыре года была со мной за исключением "командировки" на Диксон для рождения ребенка) , Иванников,Юрьев.



На третьем снимке
Инструментальное трио.


На четвертом снимке
Под руковоством замполита к-на Якимова культурное мероприятие
заполярный "пикник".




Поздравляю всех , кто служил в ПВО и их жен , (им часто было нелегко,но они выдержали испытания - быть нашими боевыми подругами) с нашим праздником.

_________________
выпуск 1958
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail SKYPE
Прищеп



Зарегистрирован: 30.05.2010
Сообщения: 10
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Апр 15, 2011 2:39 pm    Заголовок сообщения: Re: Заполярная одиссея. Ответить с цитатой

[quote="Палажченко58"]Давно хотел что-нибудь написать о "льготных" 4-х годах начала службы.
Уважительный поклон старшекурсникам, особенно, Геннадий Ильич, заполярникам! На другом крыле той же 10 ОА ПВО было полегче (потому и на 25% льгота пониже). Но и сходного немало. О женах: Одним полярным летом на простеньком кольском маршруте из Кашкаранцы в пос. Умба добирался вместе с беременной женой командира РЛР (назову её здесь Светланой). Дня три высоко в небе периодически стрекотали еропланы довоенной конструкции. Но нашу аэрогавань игнорировали, вопреки официальному расписанию. Наконец небожители смилостивились, присели, впустили в чрево АНушки на уровень подметок аэронавтов и вознесли на маршрут вдоль берегового контура. Воздушные ямы и горы, впадинки и холмики начали творить с моим желудком и мозгом такое, что каждый внутренний орган рвался к самостоятельности. Укрощал их внушением, как молитовкой: во-первых, беременный не я, а Светлана. Во-вторых это я числюсь её заботливым сопровождающим. В конце-концов - я советский офицер. В общем, в состав личности, помимо телесных органов, входит и воля. На неё я и оперся. Наверное, моя сине-зеленая физиономия выдавала истинное физическое состояние, ибо не сразу обнаружил, что Светлана давно утирает платком мой лоб и трет виски, просит не волноваться. Милостиво согласилась с лепетом, будто я волнуюсь только за неё. Я додержался до посадки в Умбе, галантно донес чемодан Светланы до автобусика, попрощался и, исполненный мужской гордости, направился к пивному прилавку буфета. Донести до рта пенную кружку не успел. Земля качнулась и встала перпендикуляром. Участливые мужички выровняли её, помогли переместиться на улицу за угол буфета. Здесь уже сработала не воля, а желудок. До Кандалакши плелся буксиром "Рулевой" с сигарами леса в связке. Мысленно завидовал мужу Светланы. Возле такой и сам рыцарь.
_________________
выпуск 1962
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Палажченко58



Зарегистрирован: 23.02.2010
Сообщения: 381
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Сб Апр 16, 2011 9:56 am    Заголовок сообщения: Re: Заполярная одиссея. Ответить с цитатой

Палажченко58 писал(а):
Палажченко58 писал(а):
Давно хотел что-нибудь написать о "льготных" 4-х годах начала службы.
Подтолкнуло сегодняшнее поздравление с сайта.

При опросе , куда хочу распределиться после окончании училища вместе с большой группой взвода (человек восемь) написал "Заполярье" .Не помню , как писали , может название округа или армии.
И вот с молодой женой (часть отпуска ушло на женитьбу) 2 ноября , как и было предписано явился в штаб 10 армии ПВО.Туда прибыли друзья по взводу и училищу, и еще представители других родов ПВО.Не очень запомнилось , как вручали направления в части (мне,Коле Корнееву,Юре Золотухину в Воркуту).Но осталось в памяти , как м-р Костин - работник строевого отдела проводил предварительную беседу перед строем прибывших к этому сроку и агитировал пойти на комсомольскую работу или командиром взвода связи.Помню ,
что большинство , особенно ртвешники восприняли это как оскорбление.Как? Три года изучали технику и такое предложение.
В конце концов (не знаю , согласился ли кто-нибудь) м-р Костин произнес со злом наверное уже привычную для него фразу: "Ладно загоним вас туда , где Макар телят не пас". И поехали мы с женой и двое друзей со взвода в Воркуту , которая встретила нас 30 градусным морозом.Друзья уехали по точкам.А меня назначили техником ППК П-30 в придворной роте .Уже стажируюсь дежурным по ПУ.И тут меня вызывают в штаб к начальнику политотдела .
Он мне говорит:сложилась такая ситуация,что нужно с 4 точки перевести ст.л-та
Ромашенка в другое место и мне предлагается заменить его.Советовать с женой долго не пришлось.Надо , так надо.Запланировали спецрейс АН-2 и мы летим.Полет на самолете нам с женой был вновинку.Cначала мы летели в Салехард.Показалось вначале вполне терпимо.Но когда пересекали Уральский хребет,все резко изменилось. Особенно трудно было супруге , ее все время рвало.И в дальнейшем она уже
не так легко переносила полет , как вначале. После ее реация была сразу, как только заводили двигатель.В Салехарде пришлось ждать разрешение на вылет неделю.Причем 2 дня спали в коридоре аэропорта друг у друга на коленях. Летчики узнали об этом и упросили поселить нас в гостиницу для летчиков , где были свободные места.Наконец погода наладилась и мы с радостью сели в самолет и полетели.
Но...еще до посадки техник сказал,что возвращаемся назад из-за погодных условий , в Салехард.
Через 3 дня - новый вылет.Через несколько часов посадка , но не на точку , а теперь в м.Каменном. Устроились неплохо.Гостиница пустая.Опять ждем погоду.Вылетаем через несколько дней.
Садимся (это уже стало привычным) не на точку назначения , а на другую , Усть-Кара , где располагалась РЛР того же полка , на другой стороне Ямала.
Погода в Тамбее испортилась. А через несколько дней запретили полет дальше из-за наступления полной темноты .Наступила полярная ночь.
Летчики улетают , оставив на взлетной полосе боченок соленых огурцов,которые нам погрузили в Воркуте.И гостюем мы на этой точке почти месяц , встречаем новый 1959 год.Поставили нас на довольствие.Командир роты к-н Серафимов нам не очень досаждал , беспокоился чтобы не замерзали , и чтобы сильно не скучали.
И вот 21 января прилетел АН-2 , тот же экипаж.Я побеспокоился,чтобы загрузили бочку.Командир говорит , да что там от нее осталось на таком морозе.Но все же загрузили.И хорошо ,что это сделали. В Тамбее ее распечатали и съели эти разползающиеся огурцы.
Вот так наконец-то прибыл на новое мечто службы.
Территория городка расположена компактно-казарма,здание для РЛС и пункт управления передающий пункт,4-х квартирный домик для офицеров , немного в стороне агрегатная электропитания и самый дальний приемный пункт рядом с поселком (метеостанция,школа,магазин,пекарня).
Предстояло прослужить на этой точке без малого 4 года , при чем 3 из них безвыездно.
В отпуск , уже ехали втроем.В январе 1960 года на острове Диксон родился сын.Фельдшер ст.л-нт Феклин определил ненормальное течение беременности.Пришлось вызывать
санрейс Ан-2 и через некоторое время население точки пополнилось еще одним человеком.
Описывать суровые условия жизни на точке не хочется. Хватило несколко дней чтобы перестать любоватся на полярные сияния,не до них было. Трудности были на каждом шагу .
Многое было непривычно .Мы прибыли на точку после длительнй пурги и все,что было вокруг было занесено снегом.Только снег уплотненный ветром и больше ничего не было видно.
Мне показали,где нужно копать,чтобы добраться до дров,больших бревен,которые трактором с помощью тросса вытащили наверх.Теперь нужно было их распилить и нарубить.
В другом месте показали , где должен быть уголь.Топить печку приходилось постоянно,периодичечки очищая от шлака.
С продовольствием одна сложность,пришлось осваивать приготовление блюд из сушеных овощей, мясных и рыбных консервов.Эта проблема известна наверное не только тем,кто служил не севере.
Был в связи доставкой мяса курьезный случай.Решили в самый в какой-то из уже весенних месяцев,
а по северному по прежнему зимы решили доставить на точку партию замороженного в брикетах мяса.
И какая то "умная" голова решила доставить на сброс.Самолет ЛИ-2 садиться на точке не может и пошла
"бомбардировка" плошадки около точки , замерзшее озерцо.Снега на нем было немного.И от некоторых брикетов получалась мясная крошка.Для наших северных собак неплохая пожива.Не знаю какие потери были,но пришлось командиру роты восполнить их покупкой оленины подешевле.

Предшественник убыл раньше.Принимал 2 станции П-8 (одну неразвернутую в ящиках) и списанную П-3А от зампотеха л-та Иванникова.
И началось мое вхождение в должность и переквалификация из недоделанного сантиметровика в полноценного (конечно не сразу) метровика.Гонял бугеля,определял неонкой на конце эбонитового стержня ориентировочно мощность , и замерял с помощью прибора перетыкая его по кабелю,чтобы выгнать мощность и коеффициент бегущей волны.А дальше арифметика и получал таким образом параметры,которые должны были обеспечить надежное обнаружение целей.Как понял, это было любимым занятием проверяющих,чтобы после скрупулезных замеров и вычислений определить оценку по параметру.Не очень приятное впечатление от таких замеров после замеров на приборах сантиметрового диапазона.Но куда деваться .Локатор должен обнаруживать цели.А они в то время были не очень частыми.Это были рейсовые с Москвы на Тикси и обратно.Бывали месяцы,особенно зимние , по нашим меркам , не было ни одного рейса.Иногда обьявлляли готовность номер один,где-то летел РБ-47.
В навигацию 1959 года поступила П-12 НС.Приходилось разворачивать и изучать одновременно.
Настроение поднялось. Перейти на допотопные П-8 с современных П-30 было нелегко.
А тут новая с запахом заводской краски.Поставили на дежурство по графику.Главная проблема не было уверенности,что цели будут обнаруживаться .Иногда редкие цели поздно обнаруживали и даже пропускали .
Вся сложность была в том,что не было отражений от местных предметов , и не было возможности быстро оценить возможность по обнаружению целей. Решили создать местный предмет.Развернули антенну списанной П-3а на берегу губы на расстоянии 10 км и стало веселее.
В навигацию 1960 г поступила еще одна П-12 НС.При включении одновременно обоих РЛС создавались
несинхронные взаимные помехи.Для их устранения пришлось подать и внедрить свое первое рационализаторскре предложение.
Возникла проблема с отпуском.Зампотех уехал.Новый не появился.Кажется штат изменился или просто не нашли замену.Вот уже проходит 2,5 года. Вынужден был обратиться лично к командиру полка по вертушке - неофициальное средство для кодировки (надеюсь спустя столько лет об этом можно говорить открыто).Наконец нашли мне подмену, сержанта из КРАС_а.
Сели на теплоход.Около м.Каменный попали в сильный шторм ,а потом пересели в самоходную баржу и по Оби - одно удовольствие было плыть на ней,солнце пригревает,добрались до Салехарда.Очень гостеприимные речники.Вот тут встретили жен офицеров с соседней точки м.Дрованая.У них произошло ЧП. На нашей точке , а на соседней 03 тем более в начале летнего периода есть возможность наловить омуля .
Специально засаливали в боченки,чтобы во время навигации обменять на картошку на теплоходах.В основном приходилось питаться сушенными овощами.Была попытка завозить картошку , но хранить ее негде.Только в отапливаемых помещениях .Пропадает более 50%.Внизу замерзает , вверху сразу прорастает и быстро портится.
И вот несколько офицеров с женами на моторке отправились для обмена.Но видно не учли , что небольшой шторм помешает и лодка перевернулась.Хорошо,что на теплоходе их заметили и помогли , фактически спасли их. Не знаю с какой целью решили женщин отправить на Большую Землю , но они были одеты в полузимнюю одежду и просили у многих дать,что нибудь из старой летней одежды .Скорее в растерянности решили скрыть настоящие обстоятельства.
Офицеров сразу не могли доставить из-за шторма и по плану должны продолжать навигацию .
Таким образом они какое-то время отсутствовали и за них дежурили другие , а сообщали их фамилии.
Все бы это не прошло незамеченным в части , если бы начальник метеостанции на нашей точке Торопов
какими-то путями не узнал о происшествии и не отправил заметку в тюменьскую газету о героическом
спасении людей.А в часть дошло о заметке с опозданием , когда офицеры уже были на месте. Не знаю какое наказание было,и было ли вообще. А происшествий было немало,в том числе и с гибелью людей,свиделем некоторых я был.Об этом не хочется рассказывать.
90 суток прошли быстро и остальная часть
"льготного срока" службы прошла без ярких впечатлений.Нужно сказать , что из всего офицерского состава я оказался "долгожителем".При мне было 3 комроты,3 замполита ,3 связиста,2 фельдшера.

[/img]

На первом снимке комсостав роты
Командир роты л-т Юрьев Н.И.
Зам.по тех л-т Иванников В.
Командир взвода ст. л-т Леонтьев А.
Начальник РЛС л-т Палажченко Г.



На втором снимке
Важное событие -прибыла почта .
Ну как тут не воспользоваться таким фоном для фотографирования.
Фельдшер роты ст-л-т Феклин , я ,моя боевая подруга Оля (все четыре года была со мной за исключением "командировки" на Диксон для рождения ребенка) , Иванников,Юрьев.



На третьем снимке
Инструментальное трио.


На четвертом снимке
Под руковоством замполита к-на Якимова культурное мероприятие
заполярный "пикник".




Поздравляю всех , кто служил в ПВО и их жен , (им часто было нелегко,но они выдержали испытания - быть нашими боевыми подругами) с нашим праздником.

_________________
выпуск 1958
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail SKYPE
Палажченко58



Зарегистрирован: 23.02.2010
Сообщения: 381
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Сб Июл 30, 2011 5:58 am    Заголовок сообщения: Получил письмо Ответить с цитатой

Получил письмо.
Уважаемый Геннадий Ильич! Перед выпуском в 1962 году наш 2-й взвод 7-й роты 3-го батальона курсантов от капитана В.В. Яцкевича принял старший лейтенант Иванников В.А. Поэтому на общем фото выпускников у нас два ком. взвода. Не тот ли это Иванников, что служил с Вами на ямале?
С уважением, Валерий.


Автор письма Валерий Прищеп-выпускник 1962 года.
_________________
выпуск 1958
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail SKYPE
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум выпускников ВРТУ-ВВКУРЭ ПВО -> История армии Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group