Всему хорошему, что было в нашей армейской жизни, посвящается...
| На главную | Планета ВВКУРЭ | База данных | Фотоархивы | Доска объявлений |
Список форумов Форум выпускников ВРТУ-ВВКУРЭ ПВО Форум выпускников ВРТУ-ВВКУРЭ ПВО
имени Владимира Александровича ПОПОВА
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

1 Л222 Автобаза

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум выпускников ВРТУ-ВВКУРЭ ПВО -> Техника, на которой мы служили
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Валерий Усс



Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 4758
Откуда: г. Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Фев 15, 2012 7:58 pm    Заголовок сообщения: 1 Л222 Автобаза Ответить с цитатой




1Л222 Автобаза

Комплекс исполнительной радио-технической разведки - компонент мобильного комплекса РЭБ со станциями постановки помех СПН-2 / СПН-4. Основное назначение комплекса разведки - пассивное обнаружение излучающих РЛС, в том числе, импульсных авиационных РЛС бокового обзора, РЛС управления оружием и обеспечения полетов на малых высотах и выдача на автоматизированный пункт управления угловых координат работающих РЛС (азимут, угол места), класс РЛС, номер частотного диапазона согласно литерности станций постановки помех СПН-2 или СПН-4.

Станция РТР 1Л222 "Автобаза" (http://www.rusarmy.com).

Принципы работы комплекса РТР - комплекс РТР работает в автоматическом режиме, осуществляя пассивный поиск излучающих целей при круговом равномерном вращении антенной системы. Комплекс является широкополосным и беспоисковым по частоте. Весь рабочий диапазон частот перекрывается тремя поддиапазонами А, Б и В в соответствии с рабочими диапазонами частот станций помех СПН-2 и СПН-4. Обнаружение излучающих РЛС производится одновременно во всех поддиапазонах. Определение угловых координат, параметров и класса РЛС осуществляется по пачке сигналов, принятых за время наблюдения цели (15 мс при частоте вращения антенны 12 об./мин. и 30 мс - при 6 об./мин.). Обработанная информация передается на командный пункт АПУР по двухпроводной линии длиной до 100 м в последовательном формате со скоростью 1200 бод. Информация о воздушной обстановке, передаваемая на АПУР, отображается на рабочем месте оператора. Имеется возможность отображения по выбору оператора угловых координат (азимут и угол места) и параметров (несущей частоты, длительности и периода следования импульсов) обнаружения РЛС. Оператор комплекса может оперативно корректировать банк данных, используемых для распознавания классов РЛС, ограничивать сектор работы по азимуту для каждой литеры и вводить запрет на обнаружение целей с запрещенными параметрами (несущая частота, длительность и период следования импульсов), задавать приоритет обработки информации.

В комплексе ИРТР имеется защита от мешающих сигналов непрерывного и квазинепрерывного излучения, автоматизированная система контроля исправности систем и блоков комплекса. С целью тренировки расчета в комплексе предусмотрена возможность работы в режиме имитации воздушной обстановки.

Применение комплекса ИРТР совместно с АПУР уменьшает вероятность ошибки по определению частотного диапазона и типа РЛС целей и повышает эффективность группировки средств радиоэлектронного подавления в среднем на 30 %.
Состав комплекса:
- аппаратная машина с антенным постом на шасси Урал-43203 - оборудована системой кондиционирования;
- передвижная электростанция на шасси КамАЗ-4310;

ТТХ комплекса РТР:
Расчет комплекса - 4 чел.

Диапазон рабочих частот - сантиметровый
Чувствительность приемных устройств - -88 дБ/Вт
Скорость вращения антенной системы - 6 / 12 об/мин
Потребляемая мощность - не более 12 кВт
Ширина сектора одновременной работы:
- в азимутальной плоскости - 1,0 ± 0,4 град
- в угломестной плоскости:
- в поддиапазонах А,Б - 18 град
- в поддиапазоне В - 30 град
Пределы работы по угловым координатам:
- по азимуту - 0-360 град
- по углу места:
- в поддиапазонах А, Б - 18 град
- в поддиапазоне В - 30 град
Максимальная дальность разведки РЛС - 150 км
Точность пеленгования целей:
- по азимуту - 0,5 град
- по углу места - 3 град
Пропускная способность (количество автоматически разведуемых целей вкруговую по азимуту) - 60
Точность определения несущей частоты РЛС - ±30 МГц
Время задержки с момента обнаружения цели до момента выдачи информации на АПУР - 50 мс
Условия эксплуатации:
- температура окружающего воздуха - от -45 до +40 град.С
- повышенная влажность - до 98% при t=+25 °C
- работоспособность в условиях атмосферного давления - до 60 кПа (450 мм рт.ст)
Статус: Россия
- 2011 г. - вероятно есть на вооружении.
Экспорт:
Иран:
- 2011 г. 26 октября - в СМИ сообщается о поставках комплексов 1Л222 в Иран.

- 2011 г. 05 декабря - в СМИ муссируется информация сайта Fightglobal о том, что с использованием российского комплекса исполнительной РТР "Автобаза" иранская ПВО посадила американский БПЛА RQ-170 Sentinel. С учетом того, что собственно сам факт посадки или сбития БПЛА не подтвержден и есть вероятность аварии по причине потери управления без внешнего воздействия, данные сведения представляются нам не соответствующим действительности и превышающими даже теоретически потенциальные возможности "Автобазы".


Источники:
Лента.ру. Сайт http://www.lenta.ru, 2011 г.
Сайт российской военной техники. http://www.rusarmy.com, 2011 г.
СМИ: Иранцы посадили американский беспилотник с помощью российской станции. // Взгляд. 05.12.2011 г.



_________________
ВИЛЕНЕЦ-И ОДИН В РАДИОЛОКАЦИОННОМ ПОЛЕ ВОИН!


Последний раз редактировалось: Валерий Усс (Ср Фев 15, 2012 8:08 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валерий Усс



Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 4758
Откуда: г. Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Фев 15, 2012 8:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Над Ираном сняли американского «Часового».



В руках иранских военных оказался неповреждённый экземпляр сверхсекретного беспилотника RQ-170 Sentinel — «Часовой»
Тегеран надеется скопировать сбитый беспилотник США
Неприятный новогодний сюрприз преподнёс Вашингтону Тегеран. В руках иранских военных оказался неповреждённый экземпляр сверхсекретного беспилотника RQ-170 Sentinel — «Часовой». Недавно в западной прессе появились сенсационные материалы, согласно которым иранские средства радиоэлектронной борьбы его вовсе не сбивали, а посадили, используя для этого комплекс «Автобаза», поставленный Исламской республике Россией.
Пентагон сначала заявил, что связь с RQ-170 Sentinel была утрачена по неизвестным причинам. Но не над Ираном, а якобы над западным Афганистаном.
Именно там этот беспилотник — в войсках его ещё называют дроном, в переводе с английского «шершень», — был замечен впервые в районе Кандагара. Но до конца 2009 года американцы не признавали даже самого факта его существования, настолько он был засекречен. «Часовой» — трудноуловимый беспилотный летательный аппарат с богатым набором возможностей. По форме он похож на гигантское крыло, примерно так же, как бомбардировщик-стелс B2.
Известно, что этот БПЛА ранее использовался в ряде особо важных операций: наблюдение за убежищем Бен-Ладена в Абботтабаде в 2007 году, операция по его ликвидации в Пакистане в 2011-м. По сообщению агентства NBC, в Иране этот дрон использовался ЦРУ для сбора информации об объектах местной ядерной программы.
Пентагон очень надеялся, что в руки иранских военных попали только обломки «зверя», по которым невозможно вычислить его характеристики. Но из обнародованной Ираном короткой видеозаписи стало ясно, что аппарат не получил каких-либо внешних повреждений и уже изучается местными военными инженерами. В подтверждение этого были озвучены и отдельные параметры аппарата. В частности, сообщалось, что RQ-170 оснащён новейшими системами наблюдения, электронной связи и радиолокации. И может быть использован для сбора самых разнообразных разведданных: получения фотоснимков высокого разрешения, замеров радиационного фона и проб воздуха.
Чуть позже Тегеран ещё более омрачил настроение Вашингтона, сообщив, что иранские военные собираются раскодировать «Часового», скопировать и усовершенствовать его в рамках собственной программы по разработке беспилотных летательных аппаратов. Судя по последним сообщениям, в этом они уже достигли определённых успехов. Возвращать трофей в США, чего потребовал Вашингтон, Иран не намерен. Позже государственное радио Ирана сообщило, что Тегеран готов уступить требованию США и передать американцам сверхсекретный RQ-170 Sentinel, но с одной оговоркой — беспилотник будет уменьшенной копией.

Модель в масштабе 1:80 отправится в Вашингтон в качестве ответа на официальный запрос США, в котором американцы потребовали вернуть их собственность. Аналогичные дроны будут доступны не только руководству США, но и любому иранцу: уже планируется наладить производство игрушек, которые будут продаваться по цене четыре доллара за штуку.
Вся эта история наделала в США много шума. Как пишет газета The Wall Street Journal, чтобы не допустить попадания секретных технологий к иранцам, горячие головы в Пентагоне предлагали задействовать группу спецназа для эвакуации или уничтожения наиболее ценного оборудования.
Альтернативный вариант предполагал уничтожение «Часового» с помощью точечного бомбового удара. Силовой вариант особенно часто стал обсуждаться в Пентагоне после появления сообщений, что якобы российские и китайские специалисты уже обратились к властям Ирана с просьбой допустить их к трофейному аппарату.
В конечном итоге победила точка зрения более реально мыслящих политиков и генералов. Они прекрасно понимали, что Тегеран может расценить вторжение «зелёных беретов» как начало боевых действий, со всеми вытекающими последствиями.
Поэтому было решено, что лучше всего не привлекать внимания к самолёту, который, как гласили первоначальные данные военных, разбился в отдалённом районе и, вероятнее всего, никогда не будет обнаружен. Однако дальнейшие события убедили многих экспертов, что в распоряжение Тегерана действительно попал практически неповреждённый образец самого засекреченного американского самолёта-разведчика. Более того, некоторые из них предположили, что иранцы смогли его самостоятельно приземлить. Ведь при внимательном изучении кадров, полученных из Ирана, на «Часовом» не видно даже малейшей вмятины.
По мнению известного российского военного аналитика Владислава Шурыгина, у беспилотников есть ахиллесова пята — необходимость постоянного обмена информацией с наземными пунктами управления. Большой объём передаваемых данных требует достаточно «толстых» каналов радиосвязи. А для них практически невозможно обеспечить высокий уровень надёжности. И их можно без труда попросту забить помехами. Но это ещё не все неприятности, которые могут ожидать подобные аппараты.
Технически возможно взломать шифрованный сигнал, передаваемый с наземных станций в системы управления дрона, после чего его заглушить и передать на беспилотник новые команды уже со своего наземного источника.
Американцы, правда, всячески опровергают эту версию, настаивая на том, что аппарат упал из-за неисправности. Ссылаются при этом как на антирадарные свойства аппарата, так и на особую защищённость программы управления.
Издание Flightglobal выдвинуло сенсационное предположение, что иранцы могли использовать в операции против RQ-170 полученный не так давно от России комплекс радиотехнической разведки 1Л222 «Автобаза».
При этом журналисты сослались на заявление заместителя директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Константина Бирюлина. По его словам, Россия в рамках военно-технического сотрудничества действительно поставила в Иран средства радиоэлектронной борьбы типа «Автобаза» и ведёт переговоры о поставке очередной партии оборудования. Напомним, подобные средства являются оборонительными системами и не подпадают под санкции ООН.
Как утверждают специалисты, «Автобаза» может только перехватить сигнал, получить с него информацию, словно радиослушатель с приёмника. А для того чтобы вклиниться в систему и получить контроль над управлением, нужно передать сигнал на борт этого аппарата, чтобы он как минимум вошёл в режим аварийной посадки. А для этого нужен специальный передатчик. То есть сама станция в том виде, в каком она производится, не может получить контроль над беспилотником и посадить его.
Возможно, в Иран поступил некий модернизированный вариант «Автобазы». По мнению ряда экспертов, именно мощные помехи могли стать причиной сбоя в работе программы, которая должна была возвратить «Часового» домой после потери управляющего сигнала. А программа спасения должна была довольно мягко посадить его после выработки топлива.
Что касается управляющего сигнала, то спутниковые станции GPS, на основе которых он вырабатывается, находятся на орбите по 15 лет и технологии их блокировки давно освоены. А вот перехватить управление БПЛА, если канал закодирован, до сего времени считалось практически невозможным.

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/8106739/
_________________
ВИЛЕНЕЦ-И ОДИН В РАДИОЛОКАЦИОННОМ ПОЛЕ ВОИН!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум выпускников ВРТУ-ВВКУРЭ ПВО -> Техника, на которой мы служили Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group