Всему хорошему, что было в нашей армейской жизни, посвящается...
| На главную | Планета ВВКУРЭ | База данных | Фотоархивы | Доска объявлений |
Список форумов Форум выпускников ВРТУ-ВВКУРЭ ПВО Форум выпускников ВРТУ-ВВКУРЭ ПВО
имени Владимира Александровича ПОПОВА
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Инцидент с Су-27
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Форум выпускников ВРТУ-ВВКУРЭ ПВО -> Обо всем на свете
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Чернев Виталий



Зарегистрирован: 09.08.2005
Сообщения: 3
Откуда: Саратов

СообщениеДобавлено: Ср Сен 21, 2005 9:31 am    Заголовок сообщения: Инцидент с Су-27 Ответить с цитатой

Приветствую Вас, коллеги!
Предлагаю обсудить инцидент с катастрофой российского Су-27. Кто не слышал, сходите по ссылке http://lenta.ru/news/2005/09/15/su/ Лично мне совершенно не понятно:
- связь у него тоже отказала?
- куда девалось взаимодействие ВВС и ПВО после их объединения?
- потерять по ходу самолет для ведущего группы обычное дело?
про сплошное РЛП я не спрашиваю, что бы на смех не подняли, видать, с 90-го, когда я уволился слишком много изменилось в войсках.
_________________
С уважением, Виталий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Алексей



Зарегистрирован: 14.12.2005
Сообщения: 3
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Чт Дек 15, 2005 3:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Просто кое кто кое кому приказал изобразить контрольную цель со всеми атрибутами.А наши летчики сами летать не умеют, а с некоторых пор и не сами тоже.Привет от Мастеницы см. базу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Шалаев
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Дек 30, 2005 1:31 pm    Заголовок сообщения: Re: Инцидент с Су-27 Ответить с цитатой

Чернев Виталий писал(а):
Приветствую Вас, коллеги!
Предлагаю обсудить инцидент с катастрофой российского Су-27. Кто не слышал, сходите по ссылке http://lenta.ru/news/2005/09/15/su/ Лично мне совершенно не понятно:
- связь у него тоже отказала?
- куда девалось взаимодействие ВВС и ПВО после их объединения?
- потерять по ходу самолет для ведущего группы обычное дело?
про сплошное РЛП я не спрашиваю, что бы на смех не подняли, видать, с 90-го, когда я уволился слишком много изменилось в войсках.

Привет! С наступающим! Я с 88 по 95, пока служил в РТВ, обеспечивал СУ-27 и Миг-31. Только мой расчёт один смог сделать фотоконтроль во время гибели СУ-27, Новоземельского авиаполка под г. Нарьян-Маром! С лётчиками и водку пил и летал до безумия над Арктикой уже после т.е. года до 2000!
Вернуться к началу
серж
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Янв 10, 2006 12:19 am    Заголовок сообщения: о Су 27 Ответить с цитатой

Я моложе, но служил в Мариупольском РТБ в качестве штурмана наведения ИА, если честно, то после того, как я попал в войска после ВВКУРЭ и увидел состояние аппаратуры и штурманов, я понял, что летчики должны надеятся только на свой взор и бортовую РЛС... Так это был 1993, совсем недавно был еще СССР.... А что сейчас - я удивлен, что летчики не бьются при отрыве от ВПП...[/url]
Вернуться к началу
Алексей



Зарегистрирован: 14.12.2005
Сообщения: 3
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Вт Янв 10, 2006 9:32 pm    Заголовок сообщения: Ну вы даете блин. Ответить с цитатой

Я ж не про свои домыслы говорю.
А рассказываю как один свеженазначенный товарищ со свежими лампасами решил полетать вместо того чтобы сидеть там где ему положено.И забыл что у тех кого он вел налета ноль.
Самолеты без керосина не летают а керосин вещь в народном хозяйстве нужная и потому на всякую ерунду типа полетов
его не расходуют,а дальше сами знаете что.
Twisted Evil Такое впечатление что это форум мед. или педучилища
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вячеслав Кучеренко



Зарегистрирован: 09.01.2006
Сообщения: 25
Откуда: Мариуполь Украина

СообщениеДобавлено: Ср Янв 11, 2006 9:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всё может быть в полете. И техника и как все любят в официозах писать-человеческий фактор.
Главное -пилот жив. Посмотреть бы на объективный контроль?..
........ метолалом подвалил Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Янв 25, 2006 12:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не досказал! Продолжаю! Вообщем от долгого общения с лётчиками и виртуальных полётов на компе, думаю, что если это не спец.операция. то пилот СУ-27 сработал бестолково, я про то, что не шлёпнулся дома! Если курсовая система отказала вместе со связью, включая резерные каналы, то ходь бы "SOS" включил, я про самолётный ответчик, РТВ я думаю сработало бы, а уж если совсем обосрался, так уж "помогите" орал бы на всех каналах связи, ведь у нас есть договора "о форс мажоре", ну стёр там чего положено, НАТОвцев увидев, отстрелил, сбросил, сломал наконец и пусть сажают на любой аэродром. Правдо НАТО доблестно ............., ониже то же люди, теперь у нас как у них и наоборот. Правда есть дедовский способ счисления сторон света по звёзда там, по солнцу и т.п., но это для летунов сложно, обычно режим "Автомат" вкл. , ручку от себя и бай-бай! такие вот, брат, дела, я думаю!
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Янв 25, 2006 12:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да! Привет всем ВВКУРЭ-вцам! А то я тут, типа гость! Шалаев Сергей(1983-1987 гг., 1 б-н, 3 рота, 3 взвод).
Вернуться к началу
Мясников Александр



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 69
Откуда: Балтийск

СообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2007 8:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ГОСПОДА ОФИЦЕРЫ, я не могу по другому назвать тех, кто прошёл эту ШКОЛУ жизни. Ребята, я отслужил в РТБ, если кто помнит или знает (Володьку Кезика не спрашивать, я не стестняюсь, но я его учил ЖИЗНИ и кстати не ошибся)
На сегодня согласен ответить на все вопросы (включая если кому интерсно этот СУ мои ребята в курсе всей этой фигни. Я могу пока сказать, что этот лётчик фуфло (с мягкой буквы) он не (давайте коротко, у меня поджимает время не воспользовался ... , ну типа КАРТОЙ, а вообже я ВАМ ТАКОЕ РАССКАЖУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
_________________
Выпуск 15 рота образца 1979 года
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мясников Александр



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 69
Откуда: Балтийск

СообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2007 8:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей а что дальше
_________________
Выпуск 15 рота образца 1979 года
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Kaptenarmus
Администратор


Зарегистрирован: 07.06.2005
Сообщения: 291
Откуда: Вильнюс

СообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2007 8:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Напиши свое видение этого случая, Саша. Как это выглядело со стороны ПВО и что ЭТО на самом деле?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мясников Александр



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 69
Откуда: Балтийск

СообщениеДобавлено: Сб Мар 24, 2007 12:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну а дальше ... Довай я приеду, а то КГБ чевой то сотвотрит.
Я не слишком их боюся но мало ли чавата...
_________________
Выпуск 15 рота образца 1979 года
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мясников Александр



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 69
Откуда: Балтийск

СообщениеДобавлено: Сб Мар 24, 2007 10:53 am    Заголовок сообщения: Су Ответить с цитатой

Сергей, извини, вчера я уже писал ночью, и меня огорошила новость, что Саньки Пархоменко уже нет... Я сходил в нашу Балтийскую церковь заказал панихиду и т. д.
Ладно не будем о грустном.
Рассказываю как было дело с СУ-27.
Перелёт был по плану - первая пара должна была лететь на аэ. Чкаловск (причем говорю со слов штурмана, моего друга, который в этот день дежурил), в этой паре летел командир, и они вместо Чкаловска по плану попёрлись в Черняховск (ну Бог им судья).
Далее идёт группа, которую обеспечивает наш любимый РУССКИЙ А-50, типа АВАКС, но у нег, к великому огорчению не работает ЛОКАТОР... Т. е. куча офицеров (это моё видение, не для СМИ) занимается тем, что перевозят свои тела из Питера в Калининградскую обл.
В общем этот кусок металлолома успешно упал в Чкаловске, по дороге чуть не задев другую Су-шку которая тоже пыталасьсесть туда-же.
Далее не буду расписывать, что было, этим занимались ОРГАНЫ, я надеюсь сделали выводыЮ но по моему мнению - уже ПОЗДНО.
Короче этот бедный майор летит себе без АВАКСА, и учитывая, что в этот день на аэ. Чкаловск не работал дальний привод, и была фигня со связью, тоесть не распраделили кто кого ведёт... Этот бедалага не зная карты, а видимость была отличная, даже ребёнок мог увидеть Куршскую косу. Учитывая его налёт 8 часов за пол года (ДА ЗДРАВСТВУЕТ НАША ЭКОНОМИКА я имею в виду остаток керосина в этой железяке на которой он летел). Короче этого парня надо было не выбрасывать из армии, а за тоЮ что он не свалился типа на Каунас, или ещё куда нибудь, а приземлил эту технику в чистое поле надо было-бы хоть - бы (туфтология) килограм колбасы литвской подарить.
Ребята простите за длинный рассказ, с УВАЖЕНИЕМ Мясников Саша.
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
_________________
Выпуск 15 рота образца 1979 года
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мясников Александр



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 69
Откуда: Балтийск

СообщениеДобавлено: Сб Мар 24, 2007 11:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ДА ИЗВИНИТЕ пытаюсь заглушить утрату Сашки см. выше. Орёт DEEP PURPLE в уши...
По поводу РТВ.
Целых полтора месяца таскали, а в это время типа отстранили от дежурства всех ребят, кто в это время работал. Не буду перечислять, но кто знает Кезик Володя, Паша Вевик (не знаю с какого боку он там оказался, он окончин нашу БУРСУ дежурил в РЭБ).
Поймите, что на этом куске земли (спасибо БОГУ) далеко не сладко жить, и я по - настоящему понимаю этих ребят, кто пытается что-нибудь сделать
Для Шеремета:
Серёга сделай пожалуйста ТЕМУ где можно переписываться с друзьями 15 роты 1979 г., у меня нет секретов , но переписываться на ЭТОМ САЙТЕ гораздо приятнее, чем платить любимому г-ву
_________________
Выпуск 15 рота образца 1979 года
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Эдуард Гончаров



Зарегистрирован: 15.04.2007
Сообщения: 9
Откуда: Из Подмосковья

СообщениеДобавлено: Вс Апр 15, 2007 9:55 pm    Заголовок сообщения: Без коментариев... Ответить с цитатой

У важаемый Каптенармус, извините за большой размер, сослаться на ссылку не мог - материал сканировал из журнала, а на РАПИДУ лить не захотел... По прочтении можно удалить. Э.Г.



Журнал «Взлёт» № 11 - 2006

15 сентября 2005 г. истребитель Су-27П с бортовым №12 из состава 177-го истребительного авиаполка, базирующегося на аэродроме «Лодейное Поле» под С.-Петербургом, упал на территории Литовской Республики. Летчик - майор Валерий Троянов - благополучно катапультировался. С самого начала это летное происшествие воспринималось сколь нелепым и абсурдным, столь и... предопределенным. Вектор «развития» ВВС России в последние 15 лет подсказывал: когда-нибудь что-то подобное должно будет случиться. Впрочем, к счастью на этот раз обошлось без жертв. Зато с конфузом международного масштаба. Сегодня, спустя год после этой аварии, все официальные точки над «I» уже расставлены. Причины расследованы, виновные определены и наказаны. Совсем недавно имя майора Троянова снова попало на страницы газет: в конце сентября 2006 г., через год после «литовского» происшествия, он написал рапорт об увольнении из Вооруженных Сил. Вернувшись на Родину после падения его самолета в Литве почти героем, он после этого так ни разу больше и не поднимался в воздух на Су-27.
Мы решили вернуться к событиям тех дней и той ситуации, пытаясь восстановить картину летного происшествия, со всей наглядностью высветившего ряд серьезных проблем, которые имеют место в отечественных ВВС. Наш рассказ составлен с надеждой на перемены к лучшему.


В соответствии с разработанным командованием ВВС России планом, 15 сентября 2005 г. со своих аэродромов базирования должна была выполнить маневр на аэродромы Калининградской области разнородная группировка самолетов, в которую входил самолет радиолокационного дозора и наведения (РЛДН) А-50, два истребителя Су-27П с аэродрома «Лодейное поле», два разведчика Су-24МР из Мончегорска (Мурманская обл.) и один бомбардировщик Су-24М с аэродрома «Сиверская» (Ленинградская обл.). Кроме того, из Мончегорска в это же время должна была подняться пара разведчиков МиГ-25РБФ. Кроме самолета А-50, весь флот которых входит в состав находящейся в центральном подчинении 2457-й авиабазы ДРЛО и сосредоточен на аэродроме «Иваново», истребители, бомбардировщики и разведчики принадлежали 6-й Армии ВВС и ПВО России, части которой базируются на северо-западе России.
Маневры подобного типа на расположенные в Калининтрадской области аэродромы ВВС и ПВО Балтийского флота, но с меньшим количеством задействованных сил, выполнялись уже неоднократно. В частности, 26—28 февраля 2004 г. на аэродром «Чкаловск» был временно перебазирован один самолет РЛДН А-50 в сопровождении двух истребителей Су-27П из состава 159-го гвардейского истребительного полка, базирующегося на аэродроме «Бесовец» в Карелии.
В дальнейшем такие маневры проводились с плановой периодичностью. Вероятно, задачами таких перелетов являются отработка усиления авиационной группировки в оторванном от «большой России» Калининградском особом оборонительном районе, получение строевыми экипажами навыков и опыта дальних полетов над морем за пределы своих привычных тренировочных зон, а также другие специальные задачи в ходе перелета. В среде служащих ВВС и ПВО БФ прибывающая группа самолетов неофициально зовется «звездным десантом». Направлявшаяся 15 сентября 2005 г. в Калининградскую область авиагруппа была самой крупной за всю в общем-то пока недолгую историю перелетов по морскому маршруту.
В 177-м полку на выполнение задачи были назначены два самолета Су-27П: борт № 12 и недавно прошедший плановый ремонт и потому выделявшийся новым камуфляжем борт №35. Каждый истребитель был вооружен четырьмя ракетами (две Р-27 и две Р-73). Поднявшись со своего аэродрома, истребители проследовали-по маршруту Лодейное Поле — Горка — Бокситогорск - Кириши - Сиверский. На аэродроме «Сиверский» был произведен сбор группы: истребители присоединились к разведчикам, бомбардировщику и самолету А-50. После взлета с «Сиверского» и сбора объединенной группы (замыкающий самолет поднялся в воздух примерно в 13.25 МСК) ее маршрут лежал на Волосово — мыс Кандикуля — остров Гогланд — Ледун — нейтральные воды Балтийского моря с выходом на аэродромы Калининградской области «Чкаловск» (для А-50 и Су-27) и «Черняховск» (для Су-24). Надо заметить, что задача для группы не ограничивалась собственно перелетом. Ей предстояло также осуществить вскрытие обстановки в юго-западной части Балтийского моря, где в то время проходили учения ВМС Дании.
На выполнение задачи был определен порядок из трех групп, следовавших на визуальной видимости. Первая группа состояла из Су-24М и Су-27П на эшелоне 7200 м, следом в 3-минутном интервале шел одиночный Су-24МР на эшелоне 7500 м, а замыкали растянувшийся «строй», также в 3-минутном интервале, второй Су-24МР и второй Су-27 П на эшелоне 7800 м. В одном из разведчиков Су-24МР находился командующий 6-й Армией ВВС и ПВО генерал-майор Владимир Свиридов. Управление должен был осуществлять А-50, для которого был назначен эшелон 9100 м.
Но фактически самолет А-50 не контролировал полет сопровождавших его Су-27 и Су-24, т.к. соответствующее бортовое оборудование на нем после выхода из Финского залива не работало. Вместе с тем, перед экипажем А-50 и не стояла задача заводить боевые самолеты на посадку, и самолет РЛДН приземлился на аэродроме «Чкаловск», когда все остальные самолеты еще находились в воздухе.
При подлете к Калининградской области перед разворотом на мыс Таран - примерно в 100 км от аэродрома «Чкаловск» — один из Су-27П, пилотируемый заместителем командира эскадрильи 177-го истребителыюго авиаполка военным летчиком 1 -го класса майором Валерием Трояновым, в условиях усилившейся облачности потерял ориентировку, оторвался от группы и сбился с маршрута. С этого момента события развиваются сколь быстро, столь и нелепо. Примерно в 14.55 местного времени (15.55 МСК) дежурный центра контроля за воздушным пространством интегрированной системы НАТО «Балтнет» в Кармелаве, заблаговременно предупрежденный финскими коллегами о полете над нейтральными водами значительной группы российских самолетов, обнаруживает, что одна метка на экране радара движется отдельно от группы. Затем отделившаяся метка на время исчезает с экрана. Вскоре радары ПВО Литвы вновь обнаруживают неопознанный самолет, но он уже находится между Шяуляем и Каунасом — почти в центре Литвы, государства, в 2004 г. вступившего в НАТО. Самолет часто меняет направление полета, несколько раз пропадает с экранов радаров. Как выяснилось впоследствии, Троянов в это время выполнял «левую коробочку», пытаясь восстановить ориентировку. Но примерно в 15.20 руководитель полетов аэродрома «Черняховск» слышит доклад летчика: «Двигатели остановились. Катапультируюсь». И через 2 ч 54 мин после взлета с аэродрома «Сиверский» после полной выработки топлива истребитель Су-27П падает на поле у расположенной на левом берегу реки Неман деревни Йотишкяй Шакяйского района Литвы.



Место падения находилось в 13 км от государственной границы Литвы и России, примерно в 60 км западнее Каунаса. От удара о землю самолет почти полностью разрушился. Ввиду исчерпания топлива в баках взрыва не последовало. Сам Валерий Троянов благополучно приземлился на парашюте на другом — правом — берегу Немана в Юрбаркском районе, рядом с городком Велюона, и по мобильному телефону доложил своему командованию о произошедшем.
Тем временем, в 15.15 информация о нарушителе поступает из Кармелавы в центр объединенных воздушных операций НАТО в Германии. Оттуда следует приказ на перехват силами двух истребителей F-4Р «Фантом» из состава дежурных сил ВВС Германии, находившихся в то время в Литве на авиабазе НАТО «Зокняй». «Фантомы» взлетают в 15.30, но перехватывать уже некого и нечего, и после 45-минутного облета места падения Су-27П немецкие истребители совершают посадку.
В 15.35 майора ВВС России Валерия Троянова задерживает полиция Литвы и доставляет в комиссариат г. Юрбаркас.
После первых допросов и медицинского осмотра в порядке досудебного разбирательства майор Троянов был помешен под домашний арест, большая часть которого была проведена в гостинице «Балатонас» г. Вильнюса.
В тот же день в связи с нарушением своего воздушного пространства МИД Литвы вручил посольству России ноту протеста. На фоне отсутствия достоверной и непротиворечивой информации о причинах происшествия международный скандал набирал обороты. Литовская сторона начала самостоятельное расследование. Соответствующую комиссию возглавил бригадный генерал Виталиюс Вайкшнорас.
Сразу после падения самолета место аварии было незамедлительно оцеплено сначала полицией, а затем военнослужащими. Среди обломков Су-27П довольно быстро были обнаружены бортовые самописцы, расшифровку записей которых Литва доверила украинским специалистам, допустив при этом присутствие российских официальных лиц.
Одновременно шли допросы Валерия Троянова. Первое время ему не давали возможности встретиться с представителями посольства России. Однако с 20 сентября все ограничения на общение летчика были сняты — в т.ч. и с прибывшими в Литву членами российской делегации военных экспертов во главе с начальником службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-майором Сергеем Байнетовым.
Несмотря на интенсивные поисковые работы на месте падения самолета, довольно долго продолжались поиски ракет «воздух—воздух». Последняя, четвертая, ракета была обнаружена только 24 сентября.
Учитывая отсутствие опыта расследования подобных ситуаций у литовской комиссии, можно считать, что она работала достаточно быстро и грамотно. Уже 4 октября ее выводы были обнародованы. По сравнению с более поздним заключением, сделанным по результатам расследования комиссией Министерства обороны России, литовские формулировки обобщенно-осторожны и дипломатичны, но по сути верны. В заключении, частично процитированном информагентством «Балтик Ньюс Сервис», упоминаются и ошибки летчика в использовании навигационного оборудования, связанные с малым налетом в последние годы, и то, что «подготовка истребителя к полету была осуществлена в спешке и с нарушением установленной очередности работ, что могло повлиять на точность работы навигационного оборудования во время полета», и, кроме того, что «находящиеся в Калининградской области службы Балтийского флота, которые должны были следить за полетом самолета и обеспечить его безопасную посадку на одном из аэродромов Калининградской обл., работали халатно или недостаточно хорошо: наземные структуры не смогли контролировать ситуацию в воздухе».
На фоне скандального следствия по «делу Троянова» в Литве также шло и разбирательство со «своими». 26 сентября на основании сведений, представленных литовским спецслужбами, указом министра обороны Литвы был снят с должности командующего ВВС полковник Йонас Марцинкус — в прошлом летчик ВВС Советского Союза, закончивший Ейское ВВАУЛ и освоивший самолеты Су-7, Су-17, МиГ-23 и МиГ-27. Тут надо заметить, что заключение комиссии по расследованию не было обнародовано полностью. Оно содержало в себе секретную часть с 20 пунктами, связанными с недостатками системы ПВО Литвы.
Но все-таки главный для Троянова вывод, сделанный комиссией, заключался в том, что в его действиях не было провокационных намерений и случившееся стало следствием «совокупности технических, организационных и человеческих факторов». 6 октября прокуратура Литвы вынесла решение о прекращении досудебного расследования в отношении Троянова, подтвердив непреднамеренный характер нарушения им воздушного пространства Литвы. В тот же день Валерий Троянов вернулся в Россию.
В конце октября российской стороне были переданы и обломки самолета Су-27П, которые были перевезены в Калининградскую обл. Одновременно литовская сторона скрупулезно подсчитала нанесенный ей ущерб от падения на ее территории российского самолета, выразившийся в сумме 67062,88 лита (примерно 19,4 тыс. евро). 8 ноября соответствующая сумма была перечислена Литве Министерством обороны России.
В период разбирательства в Литве командующий ВВС и ПВО России генерал армии Владимир Михайлов высказывался о майоре Троянове в самом положительном ключе. Мол, «он тянет на героя, потому что проверил ПВО стран Балтии, и она оказалась никудышной». Однако по возвращению Валерия Троянова отношение к нему стало быстро меняться.
25 ноября 2005 г. в авиагарнизоне «Сиверская» председателем государственной комиссии генерал-майором Александром Филипповым был проведен разбор аварии и подведены итоги расследования. Кроме майора Троянова, виновными в аварии были признаны также должностные лица, ответственные за подготовку полета. Всего приказами министра обороны и главкома ВВС были наказаны шесть генералов и 10 старших офицеров. Министр обороны Сергей Иванов предупредил о неполном служебном соответствии командующего 6-й армией ВВС и ПВО генерал-майора Владимира Свиридова и начальника авиации — заместителя командующего армией по авиации генерал-майора Рифа Сахабутдинова. Военный летчик 1-го класса майор Валерий Троянов «отделался» понижением в классности на одну ступень. Однако более значимым наказанием для летчика стал фактически бессрочный запрет на полеты.
Выводы российской комиссии были весной этого года обнародованы генерал-майором Олегом Колядой, возглавляющим Службу безопасности полетов ВВС России. Они были опубликованы, в частности, в журнале «Воздушно-космическая оборона» (№2 за 2006 г.). Процитируем генерала Коляду: «Заместитель командира эскадрильи майор Валерий Троянов, взлетевший замыкающим, из-за наличия густой дымки не увидел в процессе сбора группы своего ведущего (самолеты Су-27П следовали в группе на визуальной видимости за самолетами Су-24), обогнал его и пристроился ко второму самолету Су-24МР, идущему в группе одиночно. (При этом Троянов не доложил о перестроении к «не своему» ведущему, а экипаж одиночного Су-24МР видел за собой «непланового» ведомого, но также не доложил об этом — С.Ж.).
После выполнения полета по заданному маршруту перед выходом на рубеж начала снижения (100 км до аэродрома посадки «Чкаловск») майор Троянов из-за наличия облачности на высоте полета группы потерял визуальный контакт с ведущим и продолжил полет самостоятельно.
Из-за отсутствия коррекции радиосистемы ближней навигации счисленных бортовой ЦВМ координат самолета от наземного маяка аэродрома «Чкаловск» (в программу были неверно введены значения каналов навигации и посадки данного аэродрома), а также неудовлетворительной подготовки к полету, летчик не сумел выйти на аэродром посадки. Пункты управления полетом потерю ориентировки экипажем не определили, помощи по выводу на аэродром «Чкаловск» не оказали.
После выхода майора Троянова на связь, офицер боевого управления пункта наведения не взял его под свое управление ввиду отсутствия самолета под таким позывным в группе, находившейся под его управлением. Позывной при передаче по телефону был перепутан диспетчером командного пункта аэродрома «Чкаловск».
Летчик установил связь с руководителем полетов аэродрома «Черняховск». Последний ошибочно выдал летчику неправильные значения каналов навигации и посадки РСБН аэродрома «Черняховск». Руководитель полетов данного аэродрома дал команду майору Троянову на включение сигнала «бедствие». Низкая профессиональная подготовка личного состава командного пункта аэродрома «Черняховск» не позволила обнаружить на экране РЛС отметку от самолета. После полной выработки топлива и остановки двигателей летчик катапультировался над территорией Литвы...».
Резюме начальника Службы безопасности полетов ВВС заключалось в следующем. «Причиной аварии самолета явилась потеря ориентировки летчиком при выполнении полетного задания, что привело к полной выработке топлива на самолете и самовыключению двигателей.
Аварию обусловили:
недостатки в организации перелета и его обеспечении со стороны руководящих должностных лиц объединения; неудовлетворительное управление перелетом, несвоевременные и неграмотные действия расчетов пунктов управления по оказанию помощи экипажу в восстановлении ориентировки; недостаточный контроль за организацией подготовки расчетов КП и пунктов наведения к обеспечению полетов и перелетов со стороны руководящих должностных лиц ВВС и ПВО БФ;
неудовлетворительная подготовка летчика к выполнению полетного задания и отсутствие контроля за его подготовкой со стороны руководящего состава полка; невыполнение летчиком действий, предусмотренных при потере ориентировки вблизи государственной границы». Таким образом, непосредственной причиной аварии стала потеря ориентировки майором Трояновым. Однако последующие события были прямо связаны с неудовлетворительными действиями наземных служб.
Проанализировав действия летчиков и наземных служб в ходе инцидента 15 сентября, в ноябре 2005 г. министром обороны России была утверждена и направлена в ВВС «инструкция по организации и выполнению полетов через Финский залив в Калининградский особый район, а также из него», нацеленная на недопущение подобных происшествий в будущем.
Безусловно, мера необходимая. Литва все больше «закрывается» для российского военного транзита, даже сухопутного. Перелеты через нейтральные воды Балтийского моря и Финский залив становятся единственной возможностью для оперативного взаимодействия авиационных группировок, дислоцированных в «большой России» с частями ВВС и ПВО БФ. Но способна ли эта мера улучшить положение в ВВС радикально?
18 сентября 2006 г., то есть спустя год после перелета, закончившегося международным конфузом, агентство «Интерфакс» распространило сообщение о строгих взысканиях, наложенных на руководителей ВВС и ПВО Военно-морского флота России и ВВС и ПВО БФ «за упущения в организации боевого дежурства сил и средств противовоздушной обороны на западном направлении». В частности сообщалось о четырех случаях нарушения государственной границы в зоне ответственности ВВС и ПВО Балтийского флота и Калининградской зоны ПВО, имевших место в этом году. Из сообщения следует, что попытки пресечения этих нарушений не были успешными. Напомним, из случая с майором Трояновым литовская сторона сделала 20 выводов, направленных на совершенствование работы ПВО. Нет больших сомнений в том, что литовская сторона фокусировалась не на кадровых и частных, а на системных проблемах. Будут ли адекватными и достаточными выводы и соответствующие решения Министерства обороны и командования ВВС и ПВО России, вытекающие из «случая с майором Трояновым» и четырех инцидентов 2006 г., — покажет время. Пока же, после 15 сентября 2005 г., «звездные десанты» истребителей и бомбардировщиков в Калининградскую обл. больше ни разу еще не «высаживались».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Форум выпускников ВРТУ-ВВКУРЭ ПВО -> Обо всем на свете Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group