Всему хорошему, что было в нашей армейской жизни, посвящается...
| На главную | Планета ВВКУРЭ | База данных | Фотоархивы | Доска объявлений |
Список форумов Форум выпускников ВРТУ-ВВКУРЭ ПВО Форум выпускников ВРТУ-ВВКУРЭ ПВО
имени Владимира Александровича ПОПОВА
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Самолёт ДРЛО Ту-126

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум выпускников ВРТУ-ВВКУРЭ ПВО -> Техника, на которой мы служили
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Валерий Усс



Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 4758
Откуда: г. Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 20, 2011 2:06 pm    Заголовок сообщения: Самолёт ДРЛО Ту-126 Ответить с цитатой

Ту-126
ОКБ А.Н. Туполева - 1962 г.
ТУ-126 — самолет дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, предназначался для обороны воздушных рубежей СССР от вероятного противника. В конце 50-х годов правительством было принято решение о создании мобильных систем дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), размещаемых на самолетах, предназначенных для действий в системе ПВО страны. Как самолет, так и радиотехнический комплекс в ходе разработки должны были радикально изменить всю систему ПВО.



http://video.mail.ru/mail/yur.yak/15/102.html
История создания самолётов радиолокационного дозора.
Головным предприятием по разработке этого сложного комплекса стало ОКБ-156 под руководством С.М. Егера. После рассмотрения нескольких вариантов и исследований, проведенных в отделе технических проектов ОКБ, в качестве базового самолета был выбран Ту-114, впоследствии получивший индекс Ту-126.
Существенные изменения коснулись фюзеляжа, состава оборудования и ряда самолетных систем. Практически не изменилась кабина летчиков, лишь на рабочем месте штурмана стало несколько теснее из-за дополнительного оборудования. Верхняя палуба была разбита на отсеки. В первом размещались БЭВМ, места операторов и часть блоков бортовой РЛС «Лиана». За ним располагался гардероб, далее второй отсек (он оставался зарезервированным для дополнительного оборудования). В третьем отсеке предполагалось оборудовать место стрелка дистанционной кормовой пушечной установки, состоявшей из двух пушек АМ-23, прицельной РЛС «Криптон» и телевизионного прицела. В четвертом отсеке находились места отдыха, в пятом монтировались блоки станции «Лиана», в шестом — блоки радиотехнической системы «Кристалл».
В районе пятого отсека на фюзеляже устанавливался мощный пилон, на верхней части которого крепился вращающийся обтекатель с антенным блоком РЛС. Обтекатель имел диаметр 11м, скорость вращения 10 об/мин, высота с пилоном 2 м. На нижней палубе размещались часть агрегатов самолетных систем и аппаратура радиоэлектронного противодействия.
В ходе дальнейшей проработки состав и размещение оборудования на Ту-126 были несколько изменены. Прежде всего отказались от кормовой установки как неэффективной для данного типа самолета и, соответственно, упразднили рабочее место стрелка. Предусмотрели систему РТР для обнаружения работающих РЛС на дальности до 600 км. ряд мер защиты экипажа от мощного излучения станции «Лиана» и др.

РЛС «Лиана», установленная на самолете, в то время считалась настоящим чудом техники. Воздушные цели в зависимости от их размеров она обнаруживала на дальностях от 100 до 350 км, морские цели типа крейсер — на дальности до 400 км. Телекодовая аппаратура передавала полученные сведения на командные пункты ПВО и МВФ, расположенные на удалении до 2000 км.

Прорабатывалась возможность установки на самолет аппаратуры целеуказания подводным лодкам.
После почти двухлетней работы в I960 г началась постройка первого опытного самолета Ту-126. Осенью 1961 г первый прототип был закончен. Испытания начались в январе 1962 г, а 23-го чиста экипаж во главе с летчиком-испытзтелем И.М. Сухомлиным совершил первый полет. До 8 февраля 1964 г проходили испытания самолета и установленных на борту радиолокационной и электронной систем обнаружения и наведения, в ходе которых выявлялись достоинства и недостатки всего комплекса. В ноябре 1964 г. завершился очередной этап испытаний взаимодействия с наземными и корабельными командными пунктами, отрабатывались совместные действия с силами и средствами ПВО.
Важным этапом стала отработка процесса дозаправки самолета в воздухе и его поведения в спутной струе заправщика. В 1965 г. Ту-126 был принят на вооружение войск ПВО страны. В следующем году машины стали поступать в части, базирующиеся на аэродроме под г. Шяуляй (тогда Литовской ССР). Отдельная эскадрилья состояла из двух отрядов по 4 самолета в каждом.
В ходе выполнения задач по ведению радиолокационной и радиотехнической разведки в акваториях Карского, Баренцева и Балтийского морей выяснилось, что аппаратуру, предназначенную для автоматического целеуказания самолетам-перехватчикам, довести до рабочего состояния не удастся, и наведение их на учебные цели стало производиться в ручном режиме. Практически Ту-126 оказался в состоянии решать лишь два вида задач: обнаружение и проводка воздушных целей и ведение радиотехнической разведки. Маршруты полетов пролегали из Шяуляя через Ленинград и Архангельск в район Новой Земли или через Кольский полуостров в район Земли Франца-Иосифа.
Обычная продолжительность рейда равнялась 8,5 ч. Другой маршрут пролегал через Балтийское море, в район о. Готланд, и полет продолжался всего 5 ч. Летали одновременно один-два самолета, на Севере — до 4 машин. Иногда ходили вдоль западных границ до Черного моря. Полеты в основном выполнялись по заявкам Северного флота и по заданию Отдельной армии ПВО. Отлетав положенное, в 1984 г. Ту-126 были сняты с вооружения.
Системе ПВО требовался новый комплекс, способный отслеживать низковысотные цели на фоне земли на расстоянии до 200 км в нижней полусфере и до 500—600 км в верхней. В 1969 г правительство приняло решение о начале разработки комплекса «Шмель» с антенной «Гриб», который должен был обеспечивать обнаружение и обработку данных о скоростных малозаметных целях. В 1970 г. под комплекс «Шмель» туполевцы подготовили эскизный проект носителя, в качестве которого применялся все тот же Ту-126. Однако заказчик настаивал на использовании серийного самолета, в частности Ил-76. В этой ситуации самое большее, что выпало на долю Ту-126, — стать летной лабораторией для отработки комплекса «Шмель».

Технические данные Ту-126

Экипаж - 6 чел. и две смены радиоэкипажа по 12 чел.
Максимальная взлетная масса - 171 000 кг
Размеры:
длина х высота х размах крыла - 55,0-57,9 со штангой дозаправки х 15,3 х 51,4 м.
Силовая установка:
количество двигателей х мощность - 4 ТВД НК-12МВ х 15000 кгс
Максимальная скорость полета - 790 км/ч
Практический потолок - 10 700 м
Дальность полета (с дозаправкой) - 7000-10 000 км.

_________________
ВИЛЕНЕЦ-И ОДИН В РАДИОЛОКАЦИОННОМ ПОЛЕ ВОИН!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум выпускников ВРТУ-ВВКУРЭ ПВО -> Техника, на которой мы служили Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group