Всему хорошему, что было в нашей армейской жизни, посвящается...
| На главную | Планета ВВКУРЭ | База данных | Фотоархивы | Доска объявлений |
Список форумов Форум выпускников ВРТУ-ВВКУРЭ ПВО Форум выпускников ВРТУ-ВВКУРЭ ПВО
имени Владимира Александровича ПОПОВА
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Самолёт ДРЛО и наведения А-50.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум выпускников ВРТУ-ВВКУРЭ ПВО -> Техника, на которой мы служили
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Валерий Усс



Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 4758
Откуда: г. Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 20, 2011 2:24 pm    Заголовок сообщения: Самолёт ДРЛО и наведения А-50. Ответить с цитатой

Самолет дальнего радиолокационного дозора, обнаружения и наведения А-50.



http://video.mail.ru/mail/yur.yak/15/102.html

Создан на базе военно-транспортного Ил-76МД на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им.Г.М. Бериева совместно с НПО "Вега-М" и НИИ приборостроения.
А-50 может применяться для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления видов Вооруженных Сил о воздушной и надводной обстановке, применяться для управления самолетами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом.
Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным стреловидным крылом и Т-образным стреловидным оперением.
Над фюзеляжем на опоре расположен обтекатель антенны бортовой РЛС диаметром 10,2 м и высотой 2 м. Опора снабжена антиобледенительной системой.
Силовая установка состоит из четырех двухконтурных турбореактивных двигателей Д-ЗОКП-2 тягой по 12300 кгс. Топливо размещено в 12 изолированных друг от друга баках-отсеках. Баки разделены на четыре группы по числу двигателей.
Разработка машины, предназначенной для замены самолета подобного назначения — Ту-126, началась в 1965 году , а в 1984 году А-50 поступил на вооружение.
Самолет А-50 входит в состав комплекса радиолокационного дозора и наведения наряду с бортовым радиотехническим комплексом (РТК) "Шмель". РТК размещен внутри фюзеляжа самолета, антенные системы локаторов - в обтекателе. Основой комплекса "Шмель" является высококогерентная импульсно-доплеровская трехкоординатная радиолокационная станция кругового обзора с пассивным каналом пеленгации. Обнаружение объектов противника осуществляется цифровой системой селекции движущихся целей.


Денис Неумержицкий.
Выпускник СПВУРЭ ПВО 1998 года.
2 факультет.


Аппаратура РТК также включает:
- цифровой информационно-вычислительный комплекс;
- систему активного запроса-ответа и передачи команд;
- систему государственного опознавания;
- блоки командной линии радиоуп равления;
- средства цифровой связи с наземными, корабельными пунктами наведения и взаимодействующими самолетами;
- систему отображения данных на рабочих местах операторов;
- средства документирования данных.

РЛС комплекса "Шмель" позволяет обнаруживать и сопровождать воздушные цели (включая малозаметные, например, крылатые ракеты), в том числе на малых высотах на фоне подстилающей поверхности, а также надводные корабли.
Наведение самолетов на цели осуществляется как по автоматическим каналам передачи команд в эфир, так и голосом по обычным каналам связи. На командные пункты автоматизированных систем управления (КП АСУ) видов вооруженных сил информация о траектории движения целей передается по цифровым линиям связи через специальные приемно-передающие центры и непосредственно (в зависимости от типа АСУ). Самолет А-50 оснащен пилотажно-навигационным комплексом, предназначенным для решения задач в любых метеорологических условиях, на любых географических широтах, в любое время суток, а также для выдачи пилотажно-навигационной информации в специальные комплексы.

В экипаж входят пять человек летного состава и десять - персонала радиотехнического комплекса. Автоматизированные рабочие места операторов снабжены крупноформатными цветными индикаторами ЭЛТ.
Для защиты экипажа от СВЧ-излучения технический отсек отделен экранирующей сеткой, а в иллюминаторах использовано металлизированное стекло.
Радиоэлектронное оборудование самолета А-50 обеспечивает выполнение боевых задач при организованных помехах и противодействии противника.
Для обороны самолета на маршруте и в зоне патрулирования имеется комплекс, обеспечивающий его защиту в передней и задней полусферах от управляемого оружия истребителей противника. Он включает в себя средства радиоэлектронного противодействия (автомат выброса дипольных отражателей и ИК ловушек и другие).
Около 20 самолетов находятся на вооружении ВВС России. Ведется разработка модернизированных вариантов и модификаций для ВВС России и зарубежных заказчиков.

Основные характеристики:

Экипаж, чел.:
летный
5
персонал РТК
10
Масса, т:
максимальная взлетная
190
максимальная посадочная
151,5
топлива
64,82
РТК
20
Скорость патрулирования, км/ч 600
Максимальная дальность полета, км 5000
Практический потолок, м 10200
Высота патрулирования, м 5000-10000
Время, ч:
полета
7,7
патрулирования на дальности 2000 км
около 1
Максимальная эксплуатационная перегрузка, ед. 2
Диапазон волн РЛС сантиметровый
Количество:
одновременно сопровождаемых целей
50-60
одновременно наводимых истребителей
10-12
Дальность обнаружения целей, км:
воздушных, типа «истребитель», с ЭПР = Зм2
220-240
крупных морских
до 400
Дальность радиосвязи, км:
по каналу КВ-диапазона
2000
по каналу УКВ-диапазона
400
по широкополосной радиолинии
400
по спутниковой радиолинии
не менее 2000
Условия базирования аэродром I класса, бетон
Размеры самолета, м:
длина
46,59
высота
14,76
размах крыла
50,5
Площадь крыла, м2 300
_________________
ВИЛЕНЕЦ-И ОДИН В РАДИОЛОКАЦИОННОМ ПОЛЕ ВОИН!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум выпускников ВРТУ-ВВКУРЭ ПВО -> Техника, на которой мы служили Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group